Анализ РКР по английскому языку в 8 классе Печать
Автор: Администратор Школьный   
22.03.2019 13:42

Анализ РКР  по английскому языку в 8 классе Малосалаирской СОШ

Назначение  КИМ  для  проведения региональной  контрольной  работы  по

английскому языку – оценить уровень освоения учащимися 8 классов предметного содержания курса английского языка  и выявить те  элементы содержания, которые вызывают  наибольшие  затруднения  обучающихся.  КИМ  предназначены  для диагностики достижения  личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.  Результаты региональной контрольной работы могут быть использованы

образовательными  организациями  для  совершенствования  методики  преподавания английского  языка,  муниципальными  и  региональными  органами  исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования,  для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.  Не  предусмотрено  использование  результатов  указанных  исследований  для оценки  деятельности  образовательных  организаций,  учителей,  муниципальных органов  исполнительной  власти,  осуществляющих  государственное  управление  в сфере образования.

– освоение начальных лингвистических представлений, необходимых  для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

– сформированность  дружелюбного   отношения  и  толерантности  к  носителям другого языка.

Посредством диагностики у школьников выявляются уровень сформированности иноязычной  коммуникативной  компетенции  и  опыт  применения  речевых  умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Содержание  КИМ  определяется  на  основе  Федерального  государственного образовательного  стандарта  основного  общего  образования  (приказ  Минобрнауки России  от  17.12.2010    1897)  с  учетом  Примерной  основной  образовательной программы  основного  общего  образования  по  иностранному  языку  (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).

    Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

 КИМ для проведения региональной контрольной работы по английскому языку построены  на  основе  целевого  блока  Федерального  государственного образовательного стандарта. КИМ направлены на выявление следующих личностных, метапредметных  и  предметных  результатов  освоения  основной  образовательной программы:

  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  овладение умениями смыслового чтения текстов различных стилей и  жанров в соответствии с целями и задачами;

  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка. Региональная  контрольная  работа  выявляет  уровень  сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых  навыков  для  решения  типичных  коммуникативных  задач,  адекватных возрасту обучающихся.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам,  принятым в

учебниках,  включенных  в  Федеральный  перечень  учебников,  рекомендуемых Министерством  просвещения  РФ  к  использованию  при  реализации  имеющих государственную  аккредитацию  образовательных  программ  основного  общего образования.

 

Структура и содержание КИМ

 

Каждый  вариант  региональной  контрольной работы  содержит  задания  по

аудированию,  фонетике, чтению, грамматике и лексике. Задания  в рамках  данной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

 

Общие результаты

В  РКР  по  английскому  языку в Малосалаирской школе приняли  участие  15  обучающихся. Абсолютное выполнение работы-100%. Качество выполнения 73,3.

Раздел 1 «Аудирование»

В  заданиях  этой  линии  проверялось  умение  воспринимать  на  слух  основное содержание диалогических звучащих текстов. Обучающимся предлагалось прослушать четыре диалога  в  стандартных  ситуациях  общения  и  соотнести  каждый  из  них с определенным местом действия из предложенного списка,  где указано одно лишнее место  действия.  Все  тексты  соответствовали  предметному  содержанию,  изучаемому  в 8 классах, и строились на активной лексике, изучаемой в этом классе.

Процент выполнения — 93,3.%

Раздел 2 «Произношение»

Нужно было определить в каком из данных слов указанные буквы или буквосочетания читаются иначе, чем в остальных. Проверялись правила английского чтения английского языка.

Процент выполнения -90%. Практически все задания были выполнены правильно.

Раздел 3. «Чтение»

 В заданиях проверялось умение понять основное содержание текста, построенного  в  основном  на  знакомом  лексическом  материале.  Обучающимся предлагалось прочитать про себя текст и определить какие утверждения ниже соответствуют содержанию(True), какие не соответствуют( False) текста и о чем в тексте не сказано (Not Stated). 

Процент выполнения — 78,6.% не все учащиеся смогли понять основное содержание текста.

Раздел 4. «Грамматика»

В заданиях проверялись языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы.

Процент выполнения — 84 %.

Раздел 5 «Лексика»

В заданиях проверялись языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы.

Процент выполнения — 73,3 %.

Раздел 6 «Преобразование»

Преобразование- дополнительное задание. В заданиях проверялись языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексико-грамматические трансформации.

Процент выполнения — 54,6