Вход родителей и обучающихся в Электронный журнал осуществляется через адрес https://cabinet.ruobr.ru

Вход учителя в Электронный журнал осуществляется через адрес ruobr.ru

Телефон муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях 5-12-09

Голосования

Кроме обязательных предметов в ЕГЭ я сдаю...
 

Адреса электронных приемных:

Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru

Департамент образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru

Управление образования Гурьевского района gur.gorono@nvkz.net

Home You are here: HomeДеятельность психолого-медико-педагогического консилиума ПМПКПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Малосалаирская СОШ»
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Малосалаирская СОШ» PDF Печать E-mail
Автор: Администратор Школьный   
21.12.2016 13:39

 

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МБОУ «Малосалаирская СОШ»

 

1.     Общие положения

1.1.                    Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Приказа Министерства образования  и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

1.2.                    Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации МБОУ «Малосалаирская СОШ» (далее ПМПк).

1.3.                    ПМПк функционирует на базе МБОУ «Малосалаирская СОШ». В своей деятельности руководствуется Уставом образовательной организации, договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) учащегося, договором между ПМПк и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

1.4.                    Методическое сопровождение работы ПМПк образовательной организации осуществляет Гурьевское отделение ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие».

1.5.                    ПМПк создается в целях  обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с особенностями в развитии.

1.6.                    Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательной организации.

1.7.                    В состав ПМПк входят: заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель  образовательной организации, представляющий ребенка на ПМПк,  педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра.  

 

2.         Основные направления деятельности и организация ПМПк

2.1.                    Основные направления деятельности ПМПк:

2.1.1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностика психического развития ребенка и/или состояний декомпенсации.

2.1.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов.

2.1.3. Выявление резервных возможностей развития.

2.1.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в данной образовательной организации возможностей.

2.1.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной  успешности.

2.2.                    Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума:

2.2.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) учащихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательной организации, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

2.2.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

2.2.3. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

2.2.4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

2.2.5. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данной образовательной организации) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

2.2.6. При отсутствии в данной образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК). 

 

3.     Порядок подготовки и проведения ПМПк

3.1.                    Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.2.                    Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательной организации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть (квартал).

3.3.                    Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

3.4.                    На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.5.                    На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов;  подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

3.6.                    Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.7.                    При направлении ребенка на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию копии коллегиального заключения школьного ПМПк, заключения специалистов прилагаются.  В другие организации заключения специалистов, коллегиальное заключение школьного ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 

4.     Обязанности образовательной организации

4.1.                    Психолого-медико-педагогический консилиум  образовательной организации обязуется:

4.1.1. Направлять   детей   и   подростков   с особенностями в развитии для обследования на территориальную ПМПК в следующих случаях:     

-          при возникновении трудностей диагностики;

-          в спорных и конфликтных случаях;

-          при отсутствии   в   данной   образовательной организации  условий  для  оказания необходимой  специализированной  психолого-медико-педагогической помощи;

-          при отсутствии результатов проведенной коррекционно-развивающей работы с  учащимися образовательной организации.

4.1.2.  Информировать ТПМПК соответствующего уровня:                                               

-          о количестве детей в образовательной организации, нуждающихся  в  специализированной психолого-медико-педагогической помощи;                                          

-           о характере проблем в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данной образовательной организации;                                               

-          об эффективности  реализации  рекомендаций ТПМПК.

4.1.3. Ежегодно заключать договора о взаимодействии с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) и психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) образовательной организации  в срок до 5 октября.

4.1.4. Вести документацию  по установленной форме, используя ее по назначению.

4.2.                    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия обязуется:

4.2.1. Проводить   своевременное   бесплатное обследование    детей     и    подростков    с ограниченными возможностями здоровья по направлению ПМПк      образовательной      организации, территориально   относящейся   к   данной  ТПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.

4.2.2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом  между специалистами  психолого-медико-педагогических   консилиумов образовательных  организаций, территориально относящихся к данной ТПМПК.

4.2.3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование  на  ТПМПК,  при необходимости    вносить    коррективы    в рекомендации.

4.2.4. Информировать   родителей   обо   всех имеющихся  в  стране  возможностях оказания  ребенку  психолого-медико-педагогической    помощи    (с опорой    на имеющиеся  в  РФ базы    данных) в соответствии с выявленными проблемами в психическом  развитии ребенка и  индивидуальными особенностями ребенка.

4.2.5. Осуществлять проверку работы психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, наличие и ведение  документации.

 

 

 
zoofirma.ru